16 февраля 2012 г.

Мастер-класс: Фоторамка-миниатюра «Окно в Париж»

Добрый день!Сегодня в рубрике "Библиотека МК" мы представляем вам Татьяну Шаргородскую.

"Здравствуйте! Меня зовут Таня, многим известна под ником MoooooN. Живу я в городе Кишиневе – столице Молдовы. Уже прошло более 7 лет с тех, пор как я сделала свою первую открытку ручной работы. С тех пор картон, бумажки, цветочки и ленточки захватили меня целиком и полностью. А когда 3,5 года назад у меня появилась возможность приобрести первые скрап-материалы, счастью моему не было предела! Я сидела с ребенком в декрете и творила… Сейчас ребенок растет, требует к себе все больше и больше внимания, времени на скрапбукинг остается все меньше и меньше. Но затягивает меня это дело все больше и больше! Я уже просто помешана на скрапе, идей больше, чем времени на их осуществление. Могу сказать одно – я уже не представляю свою жизнь без него! Очень многие, кто заходит ко мне в блог, спрашивают «На тебя что работает бригада китайцев?». А я смеюсь про себя и сама не понимаю, как я столько успеваю, посвящая скрапу всего парочку часиков в день… И у меня есть одна большая мечта – иметь побольше свободного времени, которое я смогу посвятить своему любимому хобби… Надеюсь, что когда-нибудь это сбудется! Удачи вам всем, побольше творческих идей и неиссякаемого вдохновения!"
Татьяна подготовила для нашего клуба прекрасный мастер-класс по фоторамке-миниатюре "Окно а Париж".
Для работы нам понадобится:

- Дизайнерский картон – 2 куска размерами 12,5х12,5 см и 12,5х25 см
- Плотная двусторонняя цветная бумага А4 – 2 листа
- Плотный технический картон – маленький кусочек размером 7,5х2 см
- Дистресс-чернила для тонирования  (не обязательно)
- Краска-кракелюр или акриловая
 - Жидкий жемчуг (не обязательно)
 - Инструменты: макетный коврик, линейка, резак для бумаги, ножницы, карандаш, клей
 - Материалы для декора – кружево, подвески, ленты и др.

1.    Из дизайнерского картона (у меня он сиреневого цвета) вырезаем 2 куска размерами 12,5х12,5 см и 12,5х25 см. А из 2-х листов плотной двусторонней цветной бумаги А4 (у меня она розового цвета) вырезаем 2 куска размерами 20х24 см.
2. Два имеющихся куска плотной цветной бумаги разрезаем на 2 равные части, при этом у нас получаются 4 куска размером 12х20 см. На каждом из 4-х кусков делаем поперечные линии сгиба через каждые 2 см. И потом делаем 4 гармошки, согнув каждый кусок по линиям сгиба.
3.    На куске дизайнерского картона размером 12,5х12,5 см вырезаем по центру окошко размером 7,5х7,5 см. И затем его декорируем. К примеру, я сделала на нем тиснение. Можно также его обклеить скрап-бумагой или украсить штампингом или эмбоссингом.
4.    На куске дизайнерского картона размером 12,5х25 см делаем линию сгиба, разделив его на 2 равные части. Затем вырезаем в одной из частей окошко размером 7х7 см. Я сделала его при помощи машинки. Можно вырезать обычное прямоугольное окошко при помощи резака по бумаге.
5.    Возвращаемся к нашим гармошкам. Поочередно вставляем гармошки друг в друга, закрепляя края клеем. В итоге у нас получается объемная рамка из гармошек. 


6.    Кусок дизайнерского картона размером 12,5х25 см сгибаем по линии сгиба пополам, и склеиваем по краям, получая кармашек, в который потом вставляем фото. Далее по желанию украшаем края всех 3-х элементов. К примеру, я их затонировала чернилами-дистресс и украсила жидким жемчугом. 

7.    Далее делаем подоконник. Вырезаем из плотного технического картона кусок размером 7,5х2 см и красим его краской. Я покрасила его краской-кракелюр. Можно покрасить и любой акриловой.

8.    Берем все 3 предыдущих составляющих рамки и подоконник и соединяем их воедино. Приклеиваем объемную рамку-гармошку к рамке с фотографией. Затем сверху приклеиваем рамку с окошком 7,5х7,5 см. И приклеиваем подоконник. В итоге мы получаем заготовку рамки, которую потом декорируем.

9.    Декорируем рамочку так, как вам заблагорассудится. Например, я сделала занавесочку из гипюрового кружева. Повесила часы с кукушкой (это подвеска). А на подоконнике разместила скатерть, фигурку эйфелевой башни (подвеска) и самодельную нотную тетрадь с пером (подвеска). 
Приятного творчества!

17 комментариев :

  1. Романтично! Интересная идея! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Я, грешным делом, хотела опять о нес напомнить :). А тут - сюрприз! Красиво, необычно, очень доходчиво. Спасибо и рада тебя видеть :)!

    ОтветитьУдалить
  3. Девочки, рада, что вам понравилось... :-) Кстати если хотите еще посмотреть другие рамочки такого плана в моем исполнении, добро пожаловать: http://scrapmooooon.blogspot.com/search/label/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%B8-%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B8 Они все разные-разные... Надеюсь, вдохновлю вас... :-) Уже штук 15 сделала - очень они меня затягивают... СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Татьяна, огромное спасибо за мастер-класс! Делать одно удовольствие - все очень подробно расписано!
    Но у меня вот уточнение - во втором шаге мы получаем 4 прямоугольника 12*10 см., но разрезав два листа пополам получим 4 прямоугольника 20*12 см. А то я все гадала, как так можно получить.)
    Ещё раз огромное спасибо за МК! Вот что вышло у меня - http://anastasia-scrap.blogspot.com/2012/02/blog-post_3738.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой-ой-ой! Это я совсем запуталась в цифрах, когда писала.... Точно! Получаем 4 прямоугольника 20*12 см, а не 10х12... Спасибо, что заметили!!! Попросила администраторов, чтобы исправили... Мне так неудобно... :-( Пошла смотреть вашу рамочку...

      Удалить
  5. Вот это чудо! Надо обязательно сделать такую, спасибо за отличный мк!

    ОтветитьУдалить
  6. Очень все доступно! спасибо огромное за подробный МК. Сделала рамочку на одном дыхании!

    ОтветитьУдалить