28 августа 2015 г.

Поделки из желудей... или расскажите ребенку о своих игрушках...

Доброго дня, дорогие друзья!

Лето продолжает нас радовать своими дарами... хорошо то как :)!
Сегодня с вами я, Nata I. Мне хочется поделиться с вами недавними впечатлениями. Как-то младшая дочь меня спросила, какие у меня были куклы. И сразу перед глазами поплыли картинки... мои любимые игрушки, которыми мы с сестрой играли в деревне: куклы в "бальных платьях" из цветков мальвы, куклы из молодых початков кукурузы (на которой еще косы развиваются, эти  "волосы" мы  заплетали в косички и прически), бусы из цветов желтой зрелой пижмы, нанизанные на витку и... фигурки из желудей...

А еще вспомнилась книжка, слегка потрепанная, с желтыми страницами, довольно упитанная... Мы читали ее все лето, а на следующее лето, вернувшись в деревню из города, снова перечитывали. Тогда мы любили ее за добрые рассказы и волшебство. C ее помощью мир наших детских фантазий оживал. Она будто понимала нас: в ней происходило все то, что взрослые обычно называют  "глупостями" и не воспринимают всерьез, а мы погружались в них. Эта книга  не сохранилась, точнее сохранилась - в нашей памяти... вплоть до запаха ее страниц. И вот сестра ее нашла! Через Интернет, и принесла Марусе кусочек нашего детства. Т.е., в мир детства наших детей :), чудно так :).

Лучше  книги  для детишек 4 - 6 лет и старше  я не встречала, столько в ней человеческой мудрости.


В книге красочные, очень добрые иллюстрации, странички слегка желтые, очень приятные для пальчиков.


Так вот, прочла я как-то  в ней: 
Когда Женя рассказывала свои истории, мама улыбалась:
- Ну  фантазерка ты, дочка! Что с тобой дальше будет?..
- Ладно, - сказал папа. - Без фантазии жить не интересно.


Тут все и началось...

Мне подумалось, что я позабыла как их делать, желудевого человечка и желурёнка. Но все оказалось свежо в памяти, только вместо палочек или спичек мы взяли зубочистки. Первой появилась Лошадка, т.е Желуренок, очень кокетливая лошадка. Я делала дырочки, Маруся вставляла в них "ножки и "ушки", нашла для нее хвостик. А еще Маня сразу настояла на наличии у лошадки ожерелья, что мы благополучно и сделали из бусины, она тут же нашлась в "косметичке" с богатствами.


Как настоящий заботливый мастер, Маня сообразила, что лошадке одной будет тоскливо, поэтому мы снова отправились за желудями для друзей Лошадки.
Так появились друзья Лошадки: щеночек и человечек. Должен же быть добрый хозяин у всей этой живности!


У второй лошадки появилось свое украшение, Маша щедро отдала ей свое колечко.


Щенок.

Человечек - Желудино.


И  друзья - конь... это очевидно :).


Делать эти фигурки было очень увлекательно, уверена, мы на этом не остановимся.  Потому, что играет дочь с ними все время: укладывает спать, кормит, ухаживает... И книгу мы читаем каждый вечер. Иногда вспоминает и что-то цитирует из книжки. Я была приятно удивлена: с удовольствием включаюсь в ее игру и выполняю все полученные роли :). Хотя, почему удивительно? Мы же в детстве играли такими же, ровно с таким же удовольствием :).

В интернете я нашла примеры подобных  поделок.  Такие  подсказочки нам пригодятся, может, и вам тоже :)?










Будем благодарны, если вы поделитесь ссылочками на ваши творения. Пусть настоящих игрушек у наших детей будет как можно больше! Да и совместное творчество дорогого стоит!

Творите в радость! И мы с вами.

6 комментариев :

  1. Спасибо за подборку! Мы с сыном в прошлом году делали виноград из желудей:)

    ОтветитьУдалить
  2. Какой позитивный пост! невозможно не улыбнуться, глядя на этих желудевых человечков) Детство сразу вспомнилось...
    Постик утащила в закладочку, в выходные на даче наберем желудей и тоже человечков наделаем)))

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за прекрасный пост!

    ОтветитьУдалить
  4. спасибо большое , девочки! Очень рада, что он может пригодиться...

    ОтветитьУдалить
  5. Я помню эту книгу! В первом классе её прочитала. Потом перечитала. Сделала таких желудят и долго ими играла. Они очень долго "прожили", год, кажется, не рассохлись.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. как здорово!! Оля, спасибо большое а ваше теплое воспоминание!)) Да, желудевые друзья надежные)))

      Удалить