13 января 2017 г.

Скрапбукинг в лицах: Виктория Соколовская

Доброго времени суток, дорогие друзья!

С вами наша рубрика "Скрапбукинг в лицах" и я, Nata I.

Сегодня мы встречаемся с очень интересным мастером, имя которого вам уже, возможно, знакомо. Это Виктория Соколовская. Да-да-да!! Это Вика (VS), которая может так много: создавать неповторимые работы, делать целые коллекции дизайнерской бумаги, писать стихи, вести совместные проекты...рисовать скетчи!!! Все-все не перечислить!

И я Вику знаю уже давно. Смело можно сказать - не один год. НО! Мы с Викой ни разу не говорили на некоторые темы. Поэтому получилось необычное интервью - для меня. Ведь я задавала мастеру вопросы,  волнующие меня саму. И мне самой важно было найти на них ответы... и так важно узнать, что думает мой соратник...

А что думаете вы? Присоединяйтесь к нашей беседе!


Мне кажется, в этой девушке есть ясный огонь.
Мне кажется, в ней есть вода.
 И даже, может, чуточку лед.
Она такая разная, непредсказуемая... и очень интересная!

Если погулять по блогу Вики, вдруг теряешься во времени, месте. Восток, его нрав и премудрости, тонкости взгляда на цвет и узор... Потом - свет и воздух трав, чистота лугов и славянские корни... Все в ней удивительно переплелось. Лучше сами загляните - я не смогу всего передать хоть и очень хочется))).

Мне всегда казалось, что странички могут кое-что о нас рассказать. Поэтому начну разговор с нескольких авторских страничек Вики.

Чувствуете?




Вика - большой мастер миксмедиа-альбомов. В ее блоге проходят интересные авторские совместные проекты.


Восточные мотивы поражают свои изяществом:








А вот и другая сторона мастера - в других альбомах:




и в открытках:


блокнотах:



и еще открытки:







ОСК: Вика, у меня к тебе, как к человеку думающему и рефлексирующему, непростые вопросы... Можно тебя попросить ответить: Кто ты? Кем ты была? Кем хочешь быть?

ВИКА: Кто я?.. Как часто я отвечаю на этот вопрос словами из своего давнего стихотворения:

Мне так знакомо чувство это...
Во мне, о счастии моля,
Живёт поэт, мечта поэта
И фаворитка короля.

И, как ни странно, когда-то я была и мечтой поэта, и фавориткой «короля»...

Сегодня могу сказать о себе, что я – поэт. Всё, к чему я прикасаюсь, с чем соприкасаюсь, есть моя поэзия. Будь то музыка или кино, путешествие или прогулка, чтение или скрапбукинг.

Хочу до конца оставаться поэтом. А ещё – стать чуточку художником.

ОСК Вика, ты давно в скрапе. Я пришла в реальность блогомира 4 года назад и увидела твои работы, и уже тогда они меня цепляли... Каково это - быть в скрапе несколько лет? Что ты замечаешь?

ВИКА: Я не могу причислить себя к старожилам скрапа, так как пришла немного позже. Но всё-таки я живу в этом безумном скраповом мире уже почти 8 лет. Сейчас для меня это скорее ответственно, нежели легко и весело. Раньше всё было проще и беззаботнее, что ли. Новизна всего и полная свобода позволяли действовать импульсивно: примыкать к новым ДК, участвовать в самых нелепых заданиях, пробовать тонировать края бумаги тенями для век... Сегодня уже оглядываешься на то, как посмотрят на твои «тени для век» в работе на заказ люди, читающие твой блог и изучающие твои мастер-классы.

Но что я заметила: в последнее время очень многие мастера, причём независимо от их скрап-стажа, стали слишком оглядываться на мнение публики. Оно, с одной стороны, понятно: если ты не в стриме, то в заданиях тебе ловить особо нечего; если ты нерегулярно выдаешь новые посты, то читателей у блога не прибавится; если ты не учитываешь мнение людей, приходящих на твои живые МК, то к тебе больше никто и не придёт. А с другой стороны, скрап в общей массе стал каким-то «заказным», одинаковым, неоригинальным. И если появляется что-то оригинальное, то оно до такой степени «оригинально», что и не знаешь, как его воспринимать. Я очень уважаю мастеров, которые среди всех этих нововеяний умудряются идти в ногу со временем, но при этом в творчестве остаются собой.

ОСК: Что ты любишь - в жизни и в скрапе? Эти вещи как-то связаны?

ВИКА: Я люблю свободу. И в жизни, и в скрапе. Для меня очень важно чувствовать, что я могу поступать так, как считаю нужным, жить, как мне нравится, творить в том ключе, который мне близок. Конечно, я не настолько свободна внутренне, чтобы совсем «забить» на мнение важных для меня людей. Это было бы и неправильным. Но порой моё желание следовать за ветром ставит многих в тупик.

Люблю простоту. В одежде, в интерьере, в еде, в общении. В скрапе мне также важно, чтобы всё было просто. Даже какой-то новый невероятный микс-медийный эффект должен для меня достигаться простым путём. И я буду долго и упорно искать именно этот простой путь, чтобы потом показать его тем, кто ждёт моих работ.

Люблю, чтобы было красиво. И в жизни, когда смотришь из окна дома или поезда, и в скрапе, когда виртуально листаешь чей-то новый блокнот или альбом.

Стихи люблю. Фильмы. Песни хорошие. И чтобы в них обязательно были тексты со смыслом. Скрап для меня тоже важен смысловой. Когда просто красиво и бессмысленно, я, конечно, могу полюбоваться, но не задержусь. Когда в работу вложен смысл, когда чувствуется эмоция, когда задевает за живое чья-то радость или боль, тогда я вся замираю и искренне восхищаюсь.

Люблю людей, которых дарит мне жизнь. Благодарю Бога за тех, кто остаётся со мной через годы, страны и моря. Для них готова творить, для них у меня и скрап особенный.

ОСК: Вика, мне очень интересно обсудить с тобой давно мучающий меня вопрос. Сейчас скрап переживает какое-то "неопределенное" время: все как-то меняется, я порой не успеваю заметить, что кто-то пришел, кто-то ушел... Стало много людей в скрапмире - и это хорошо... Но одно "но": близко успеваешь познакомиться не со многими. Мне кажется, раньше было иначе. Или я ошибаюсь? Ты видишь его будущее, будущее скрапа? А себя в нем?

ВИКА: Я тоже считаю, что раньше было иначе. Но ведь и жизнь не стоит на месте, она тоже раньше была иной. Мне, например, до сих пор жалко Советского Союза, того светлого мира, который сейчас доступен лишь созерцанию в старых советских фильмах... Скрапбукинг, как и любое явление, тоже с годами претерпевает изменения. От этого никуда не деться. И, несомненно, у него есть будущее. Только вот какое?.. Я никогда не задумывалась над этим. Я всегда хотела творить, пока творится, жить, пока живётся. Думаю, пока есть люди, которые не представляют жизни без скрапа, скрапу быть. Себя вижу в творчестве. Если это и дальше будет скрап, не откажусь от удовольствия скрапить.

ОСК: Ты помнишь свои первые работы? Ведь это удивительно увидеть, как творил мастер в начале творческого пути и теперь.. можно тебя попросить показать работы: одну из первых и самую любимую сейчас?

ВИКА: Наверное, это неудивительно, но я хорошо помню свои первые работы))). Я намеренно оставила в своём блоге эти первые самонадеянные попытки творчества. Тем самым мне хочется сказать, что у каждого есть возможность вырасти над собой: предела совершенству, как известно, нет, но какими бы неловкими ни выглядели твои ранние творения, при условии упорного труда и постоянного обучения ты можешь достичь высокого уровня мастерства.

Вот мой самый первый альбом... наивный и немного смешной... но он до сих пор бережно хранится в семье брата мужа.


«Самых любимых» работ у меня, как оказалось, много. Та, которую видишь сейчас, которую держишь в руках, и кажется сейчас самой дорогой... 
Но, пожалуй, одна из самых любимых на сегодняшний день – вот эта, мини-альбом о Высоцком. Простой, всего в трёх разворотах... но такой символичный, до сих пор мне близкий и для меня важный:


ОСК: Мне кажется, есть определенный набор ошибок, которые допускают скраперы, пока проходят период активного обучения. Вика, у тебя огромный опыт в скрапе, очень любопытно, какие три основные ошибки ты замечала у начинающих мастеров? Может, свои тоже помнишь. Я свои три помню))). Конечно, их гораздо больше) .

Но основные - это: 
  1. Страх начать. 
  2. Когда думаешь, как оценят твою работу другие (это сковывает и мешает быть собой) 
  3. Амбиции, мешающие быть голове холодной и творить неспешно, настроившись не только на результат, но и на процесс.

ВИКА: У тебя выделены чисто психологические ошибки. Я бы назвала их препятствиями. Добавлю сюда свои: 
  1. Страх испортить дорогие или немногочисленные материалы (у меня ничего не было на заре творчества, я творила из всего, что попадалось под руку, и ужасно боялась испортить первую бумагу или недальновидно пристроить один из десяти имеющихся брадсов – мне до сих пор проще сделать фон с нуля, потому что вдруг вон та бумажка мне понадобится для чего-то ещё, а у меня её уже не будет); 
  2. Соглашусь с твоим вторым пунктом – нельзя придавать огромное значение оценке работы другими людьми (я раньше очень этим страдала, потом переросла, но всё равно мне небезразлично, что скажут о моей работе люди, которые её увидят); 
  3. Боязнь снова начинать творить после полученной критики (я до сих пор учусь воспринимать критику и честно признаюсь своим читателям, когда готова выслушать замечания по новой работе, а когда нет, но раньше критика, даже конструктивная, могла надолго ввергнуть меня в ступор и даже затянуть в кризис).

ОСК: Да, точно! Критика - сложный момент. Я забыла об этом... Ее воспринимать не просто. Мне всегда помогала способность отстраниться от всех переживаний по поводу оценки, восприятия "нравится-не нравится", а четко сосредоточиться на том, что все сказанное есть конструктивное сообщение! Т.е. объективное (даже при всей субъективности) мнение мастера, взгляд со стороны, направленный на то, чтобы мне помочь увидеть свои сильные стороны и свои точки роста, опереться на них и развиваться. Но еще, конечно, важно КАК говорят критические замечания. Это для меня всегда имело большое значение. Критика может быть конструктивной лишь при этом важном условии: уважении к другому человеку (мастеру), искреннему.

ВИКА: Я бы отметила ещё пару моментов, возникающих на этапе обучения:
  1. Желание «охватить неохватываемое», когда одна работа как бы и для удовольствия, и для соседки Маши на День бухгалтера, и для двух ДК, и ещё в 8-ми заданиях поучаствовать. Для себя я однажды твёрдо решила, что притягивать «за уши» ничего не буду – или творю одну работу, легко сочетая все условия, или, чтобы не подвести ДК и охватить все интересные мне задания, сделаю 2, 3, а то и 4 работы. 
  2. Нежелание изучать теоретическую часть и применять её в своих работах. Мне повезло поработать в блоге «СкрапКритика», куда я щедро вылила свою тогдашнюю жажду поделиться наработанным опытом. И именно тогда я заметила, что из раза в раз люди присылают работы, в разборе которых прописываешь одни и те же ошибки, на пальцах показываешь, как их исправить, а в итоге ничего не меняется. И, казалось бы, чего проще, прочитал, понял, применил у себя и избежал ошибки, ан нет – все хотят учиться на своих граблях.
  3. Неумение читать скетчи. Нынешняя вольность лепить детали куда попало и тем самым вызывать восторг у публики мыслится мне анархической. Скетчи незаслуженно отошли на задний план, новички не имеют «подсказок», как и куда пристраивать свои многочисленные материалы, и те, у кого нет природного чутья, по неведению попадают впросак. Опытным мастерам скетчи не столь важны, опытные сами так расставят детали в работе, что видишь: это очень круто, а почему - не понимаешь, и в хаосе чувствуешь гармонию. А вот новички упускают возможность сначала опереться, а потом научиться и уметь обходиться уже без скетчей.
Кстати, если говорить о чисто скраповых ошибках, я бы затронула как раз тему композиции, затем поговорила бы о сочетаемости материалов и остановилась бы на пользе обучающего лифтинга.






ОСК: Да-да-да, это и мои ошибки тоже)) узнаю их)). Мой "пространственный кретинизм" с трудом поддается коррекции даже самыми сильными уроками по композиции)). Но я не сдаюсь!!!))))


ОСК: Вика, твое пожелание нашим читателям, и опытным и начинающим.

ВИКА: Наташа, спасибо большое за приглашение и за твои сложные, вдумчивые, особенные вопросы. Безумно интересно было размышлять, вспоминать и отвечать!

Хотелось бы пожелать читателям чистого творчества. Непрерывного творчества рук, глаз, мыслей, самой жизни. Чтобы было время и желание творить, ощущалась поддержка, находились единомышленники. Чтобы процесс творчества заряжал энергией, а готовые работы радовали вас и своих адресатов. Будьте собой и верьте в себя.

ОСК: Вика, спасибо за эту необычную встречу и беседу. Спасибо за разговор на непростые темы. От души желаем тебе творческого полета, драйва и вдохновения! Ждем твои новые работы и проекты!

12 комментариев :

  1. Наташа, Вика, спасибо большое за интервью - мне было очень интересно и где-то полезно прочитать! Люблю нежно вас обеих)

    ОтветитьУдалить
  2. Девочки, и мне хочется поблагодарить вас за беседу наедине со всеми:-) Как начинающему скраперу (6 месяцев) полезно почитать об ошибках и отношении к зрителю и критике, как человеку - интересно услышать созвучие в мыслях и рассуждениях. В общем, получила массу полезно-интересного, что обычным путем, вне общения, получить бывает тягомотно и совершенно неувлекательно) Успехов, удач, свершений!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ева, спасибо сердечное за обратную связь! Очень ценю Ваши слова!Это значит, что все не зря...

      Удалить
  3. Девочки, большое спасибо за интервью! С удовольствием почитала, волнующие вопросы и интересные ответы))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо большое за отзыв! очень приятно, что понравились и вопросы, и ответы!!!!

      Удалить
  4. Спасибо, узнаю и себя в каких-то ошибках. Вике отдельное большое спасибо, давно наблюдаю за её творчеством и восхищаюсь. Нате тоже бооольшое благодарю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо! Это был необычный разговор, я рада, что читателям он тоже интерсен

      Удалить
  5. Чудесное интервью Девочки, вы просто на одной волне, идеальная пара для интервью. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита. спасибо сердечное!!! Это ж два водолея)))))

      Удалить
  6. Великолепное интервью! Вдумчивое, нестандартное,эксклюзивное... Мне было очень интересно. Спасибо

    ОтветитьУдалить